Методологические характеристики научно педагогического исследования

Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет Тульский государственный педагогический университет им Чукаев ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ e-mail: Основное содержание курса СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат Наука и научный поиск. Функции науки и формы научного познания. Понятие исследования, типология исследований. Теоретические и эмпирические исследования. Фундаментальные, прикладные исследования и разработки. Сущность и специфика педагогического исследования. Методология как "знание о знании" и как система методов исследовательских процедур. Исследовательские подходы в педагогике. Методологическая рефлексия и основные элементы методологического аппарата исследования. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цели, задачи, гипотеза в педагогическом исследовании. Логика исследования, его основные этапы. Взаимосвязь основных методологических характеристик исследования. Основные понятия: наука, научный факт, понятие, закономерность, теория; научное исследование; системный, комплексный, личностный, деятельностный подходы в педагогическом исследовании; методология; методологические характеристики исследования; актуальность, проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза; научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Методы научно-педагогического исследования Понятие о методах исследования в педагогике. Теоретические и эмпирические, математические и статистические методы исследования. Общенаучные и собственно педагогические методы исследования. Психологические и социологические методы в педагогическом исследовании. Функции и возможности теоретических методов. Анализ и синтез, дедукция индукция, классификация, абстрагирование, идеализация и другие методы теоретического анализа. Терминологический анализ и моделирование в педагогическом исследовании. Статические модели и мысленный эксперимент. Эмпирические методы в педагогическом исследовании как способы сбора информации о педагогических фактах. Изучение и анализ литературных источников. Наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертиза в педагогическом исследовании. Инструментарий исследования анкеты, тесты, опросники и т. Математические и статистические методы в педагогическом методологические характеристики научно педагогического исследования. Понятие об описательной индуктивной статистике их функциях в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент: сущность и специфика. Понятие о переменных, экспериментальных объектах. Основные понятия: анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, идеализация; понятийный аппарат исследования и терминологический анализ; моделирование, статическая модель, динамическая модель; наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседа, тестирование; контент-анализ; экспертиза; измерение; индуктивная статистика, описательная методологические характеристики научно педагогического исследования корреляционный и факторный анализ; эксперимент, естественный и лабораторный эксперименты; переменные; выборка; респондент; репрезентативность. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогическом исследовании Формулирование проблемы, темы, гипотезы и других методологических характеристик педагогического исследования. Разработка программы опытно-экспериментальной работы: выбор экспериментальных объектов; разработка критериальной базы; методологические характеристики научно педагогического исследования методик анализа исходного и конечного состояния методологические характеристики научно педагогического исследования определение временных интервалов, этапов опытной работы, исполнителей и т. Классический и факторный эксперименты. Содержание и функции констатирующего и формирующего этапов педагогического эксперимента. Социально-психологические, педагогические, организационные условия реализации идеи педагогического эксперимента. Проблема обобщения и распространения итогов экспериментальной работы. Основные понятия: опытно-экспериментальная работа; критерии и показатели; констатирующий и формирующий этапы эксперимента; классический, перекрестный, факторный эксперименты; контрольная группа, экспериментальная группа; психолого-педагогические и организационные условия экспериментальной методологические характеристики научно педагогического исследования обобщение генерализация результатов исследования. Обработка, анализ интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы Упорядочение, систематизация фактов, идей, положений. Типы методологические характеристики научно педагогического исследования их статистическая обработка. Первичная и вторичная информация. Основные формы представления данных: таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и т. Анализ интерпретация результатов и формулирование выводов. Курсовая и дипломная работа по педагогике, их сходство и различие, основные требования к содержанию и оформлению. План научной работы и рубрикация как выражение композиционной структуры текста. Научный текст и научный стиль речи: лексика, педагогическая терминология, синтаксические конструкции; устойчивые формы и клише. Редактирование и саморедактирование текста. Справочно-библиографический аппарат научного текста; цитация. Защита дипломной работы как стандартная процедура представления результатов исследования. Основные понятия: систематизация; количественные и качественные данные; индивидуальная первичная информация, совокупная вторичная информация; научный текст, форма научного текста, научный стиль; экстралингвистические средства научного текста; интерпретация и обобщение; выводы и научно-практические рекомендации; квалификационная работа; библиографический аппарат; предзащита и защита методологические характеристики научно педагогического исследования работы; рецензирование; научный доклад.

Похожие документы
Карта сайта
Пучит ли от бананов
Бурятские позы секреты приготовления
Привет мама стих

Комментарии
  • Понятно, что такая работа не по силам одному человеку, главное, она "незамкнута", т. Вряд ли можно считать новым то, что "выявлено стимулирующее влияние внеклассного чтения на развитие познавательных интересов старшеклассников".