Устройство аутригера схема

Крыло «АТЛЕТ» включает в себя: силовой каркас; тросовые растяжки; обшивку; антипикирующее устройство АПУ ; систему предварительного изгиба консолей СПИК. Вес крыла ………………………………………………………53кг Максимальный взлётный вес …………………………………500кг Разрушающие перегрузки при весе 500 кг …………………. Балансировочная скорость устанавливается на предприятии-изготовителе и может изменяться эксплуатантом в установленных пределах. Остальные лётные характеристики зависят от применяемой мототележки и двигателя. Устройство аутригера схема крыло предназначено для использования в учебных, тренировочных, спортивных целях, а так же для различных видов авиаработ. Силовой каркас крыла состоит из боковых устройство аутригера схема со съемными консолями, поперечины, килевой балки, трапеции и мачты. Элементы каркаса изготовлены из тонкостенных труб Д16Т. Тросовые растяжки включают в себя: растяжки поперечины, страховочный трос поперечины, нижние поперечные растяжки, растяжки нижние передние и задние, растяжки верхние, растяжки СПИК. Тросовые растяжки изготовлены из стального каната, нижние и верхние поперечные - диаметром 4,0 мм, остальные - диаметром 3,0 мм и 2. Нижние поперечные растяжки и растяжки поперечины имеют дублирование. Нижние поперечные растяжки состоят из страховочного и основных тросов, соединенных между собой пластиковыми хомутами. Страховочный трос поперечины устанавливается таким образом, что обеспечивает нормальное положение поперечины при разрушении растяжки поперечины и частичном разрушении шарнира поперечины. Конструктивно-силовая схема каркаса крыла АТЛЕТ представлена на Рис. Вид каркаса крыла АТЛЕТ без консолей при натягивании поперечины 1 — мачта; 2 — «кубик» подвески мототележки; 3 — задний трос мачты; 4 — килевая балка; 5 — технологический шнур натяжения поперечины; 6 — трос задней правой продольной растяжки; 7 — правая боковая стойка трапеции; 8 — левая труба поперечина; 9 — узел поперечины; 10 — передний трос мачты; 11 — узел крепления консолей; 12 — трос натяжения поперечины; 13 — трос передней правой продольной растяжки; 14 — ручка трапеции. Обшивка крыла изготовлена из тканей Дакрон, полотнища обшивки выкраиваются шаблонным методом продольным кроем. Соединение полотнищ выполнено капроновыми нитками швом "зигзаг". Профилирование обшивки обеспечивается латами. Фиксация лат в латкарманах обшивки осуществляется шнурками. Антипикирующее устройство АПУавтоматически вступающее в работу при затягивании в пикирование, состоит из тросов, закрепленных на мачте и поддерживающих заднюю кромку обшивки крыла, и лат, жестко закрепляемых на концах консолей. СПИК - Система Предварительного Изгиба Консолей для каждой из консолей состоит из: троса аутригера, закрепленного у узла крепления консоли и у конца консоли. Трос пропущен через отверстие в рычаге аутригера; рычага аутригера — рычага обеспечивающего изгиб консоли за счёт упора в середину консоли, с одной стороны и в трос с другой стороны. СПИК обеспечивает изгиб консоли, работая по принципу лука, где роль тетивы лука играет трос аутригера, роль древка лука, играет труба консоли. Устройство аутригера схема аутригера, упираясь одним концом в тетиву лука, а другим, в древко лука натягивает тетиву и при этом древко лука консоль крыла изгибается. Боковая труба дельталёта в полёте воспринимает нагрузки от обшивки изгибается в соответствии с ними. Поскольку взлётный вес МДП меняется в широких пределах, то изгиб боковой трубы начинает зависеть от количества человек на борту или топлива. Следовательно, меняется и форма крыла. Поэтому у МДП с разным весом меняется управляемость, балансировочная скорость, характер и скорость срыва и т. Устройство аутригера схема избежать этих явлений, на крыле "Атлет" боковую трубу изгибают ещё до взлёта при помощи аутригера на величину соответствующую весу в 500 кг. Пока вес, поднимаемый крылом, не превысит эту величину, трос аутригера будет натянут, и характеристики крыла будут стабильными как у самолёта. При поднимаемом весе более 500 кг "Атлет" превращается устройство аутригера схема классический дельтаплан со всеми его плюсами устройство аутригера схема минусами. Система Предварительного Изгиба Консоли улучшает управляемость по крену за счёт увеличения эффекта гаширования обшивки. Этот же эффект значительно улучшает возможности крыла по демпфированию в турбулентности. СПИК позволяет дольше хранить крыло в собранном виде, так как обшивка испытывает на земле меньше устройство аутригера схема на вытяжение. Это происходит за счёт того, что консоли после натяжения поперечины что и создаёт эти напряжения изгибаются, устройство аутригера схема ослабляет эти напряжения. Отсутствие деформаций боковой трубы на больших скоростях устройство аутригера схема такое крыло более устойчивым по тангажу, хотя и увеличивает усилия на ручке управления устройство аутригера схема этом направлении. Сборка крыла из пакета в лётное положение. Сборку крыла производить на чистой ровной площадке в следующей последовательности: расстегните молнию чехла. Переверните пакет на сторону молнии, положив крыло трапецией вниз. Устройство аутригера схема чехол и ленты, скрепляющие пакет, и сложите их. Выньте чехлы с латами с красной лентой — правые и положите их рядом с пакетом в хвостовой части крыла. ДАННЫЙ ПУНКТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СБОРКЕ ИЗ УКОРОЧЕННОГО 4Х-МЕТРОВОГО ПАКЕТА со устройство аутригера схема консолями. При сборке крыла из укороченного пакета необходимо сначала вставить консоли, соблюдая разметку красная лента на правой консоли. Законтрить консоли штифтом диаметром 8 мм и прикрыть резиновыми защитными кольцами. Необходимо устройство аутригера схема, что трос аутригера проходит поверх поперечины и впереди от перемычек между верхней и нижней поверхностью. Трубка концевого АПУ должна быть вставлена в соответствующее отверстие в обшивке. Консоль не должна проворачиваться. Надеть устройство аутригера схема крепления обшивки на заглушку консоли и законтрить ворсовкой и саморезом. Проконтролируйте установку центральной латы или, если она не установлена, наденьте центральную лату на передний болт узла крепления консолей, проконтролируйте закрепление латы на болту фиксирующим шнуром. Затяните и завяжите фиксирующий шнур в случае необходимости. Установка центральной латы Приподнимите консоли над землёй и разведите в стороны, пока не расправится обшивка. При разведении консолей контролируйте, чтобы троса не зацепились за корневые латы. При разведении крыла следите, чтобы устройство аутригера схема не терлась и не повреждалась о неровности площадки и элементы конструкции крыла. Если при разведении консолей появилось усилие, не позволяющее расправить обшивку, не боритесь с ним. Найдите причину и устраните ее. Контролируйте положение ремней крепления обшивки на концах труб консолей — ремни должны находиться по центру торца трубы в расправленном состоянии. Для этого вставьте втулку устройство аутригера схема стойки трапеции в ручку трапеции. Вставьте болт крепления устройство аутригера схема вверх, закрутите корончатую гайку и зафиксируйте стопорным кольцом, чтобы иметь возможность постоянного контроля узла трапеции, даже в полёте. Сборка трапеции Извлеките из чехла с красной лентой правые латы. Отделите прямые латы и отложите их в сторону. Распределите кривые латы по длине, уперев носики лат в землю. Начиная от центра крыла, разложите кривые латы, начиная с самых длинных, рядом с обшивкой крыла напротив латкарманов. Раскладка лат вдоль крыла ВНИМАНИЕ! Корневые латы из обшивки не вынимаются при сборке крыла и хранятся в латкармане. Проделайте теже операции с левыми латами из чехла с зелёной лентой. Вставьте все устройство аутригера схема латы устройство аутригера схема латкарманы. Во избежание повреждения латкарманов вставляйте латы без устройство аутригера схема, плавно, без устройство аутригера схема усилий. Залогом длительной работы латкарманов является использование минимальных усилий при вставлении и вынимании лат. Если лата вставлена в латкарман до упора, но концы латы не доходят 5-15 см до шнура её крепления, не пытайтесь засунуть лату в латкарман дальше прилагая устройство аутригера схема. Вы сможете без усилий дослать лату в латкарман после натяжки поперечины. Установите мачту, проследив, что троса не перепутаны. Пропустите задний трос мачты в люверс обшивки крыла и закрепите трос на болт 8 мм в конце килевой трубы. Устройство аутригера схема гайку на болт и законтрите стопорным кольцом. Натяните поперечину, взявшись за технологический шнур. Натягивайте поперечину до одевания кольца технологического шнура на болт диаметром 8 устройство аутригера схема в конце килевой трубы. Во избежание зацепления тросов поперечины за узлы каркаса крыла, прилагайте усилие при натяжении шнура под углом 20-30 градусов к килевой трубе в горизонтальной плоскости. При натяжении поперечины допускается упираться ногой в торец килевой трубы или в ручку трапеции, но при возникновении чрезмерных устройство аутригера схема найдите причину и устраните ее. Начиная с правой стороны крыла от киля, дошлите по очереди кривые латы в латкарманы сразу закрепляя их в латкарманах шнурами крепления лат. Закрепление лат в латкарманах Проделайте аналогичную операцию с левыми латами. Установите трапецию в устройство аутригера схема положение. Для этого: поднимите крыло вертикально, поднимая заднюю часть килевой балки, уперев нос килевой балки в землю, и зацепите рычаг крепления передних тросов трапеции лягушку за технологический болт на швеллере крепления передних тросов, который расположен на носу килевой балки. Затем опустите крыло на ручку трапеции. Эту операцию удобнее выполнять вдвоём. Помощник поднимает крыло за заднюю часть килевой балки, а Вы одновременно с ним за переднюю. Вдвоём вы сразу ставите крыло на ручку трапеции. Установка трапеции в рабочее положение 1-швеллер крепления передних тросов на узле крепления консолей, устройство аутригера схема болт, 3-рычаг крепления передних тросов, 4-болт крепления рычага передних тросов трапеции в швеллере. Следите за тем, чтобы задние троса крепления поперечины к хвостовой части килевой балки не были перекручены. Приподнимите устройство аутригера схема за нос килевой балки, оперев на устройство аутригера схема трапеции, и закрепите рычаг крепления передних тросов в швеллере болтом, закрутите гайку и устройство аутригера схема стопорным кольцом. Крепление рычага передних тросов в швеллере устройство аутригера схема надевание капотика Наденьте капотик на нос крыла, закрепив на текстильных застёжках, и опустите нос крыла на землю. Достаньте левый трос натяжения поперечины из крыла, проденьте в петлю ограничения хода тросов, вставьте болт в бобышку троса и, оттянув за технологический шнур ослабив усилие натяжения на левом тросепроденьте болт сквозь килевую трубу. Натягивание левого троса поперечины Снимите кольцо технологического шнура натяжения поперечины с болта на килевой балке, снимите технологический шнур с бобышки правого троса натяжения поперечины и, оттянув левый трос ослабив усилие на правом тросенаденьте бобышку правого троса на болт крепления тросов. Накрутите гайку на болт и зафиксируйте стопорным кольцом. Не забудьте снять технологический шнур с троса, иначе он попадёт в воздушный винт! Крепление правого троса натяжения поперечины Опустите крыло правой консолью на землю, расстегните молнию напротив бокового узла СПИК и вставьте прямые латы в латкарманы нижней обшивки правой части крыла. Зафиксируйте латы, вставив текстильные петли на концах прямых лат в кармашки латкарманов. Установка прямых лат ВНИМАНИЕ! Обязательно фиксируйте латы в латкарманах, иначе в условиях турбулентности устройство аутригера схема выдвинутся из латкарманов и аэродинамика крыла устройство аутригера схема. Установите концевые АПУ в рабочее положение, приподнимая одной рукой обшивку за лату снизу, а другой, направляя трубку АПУ в отверстие в консоли. Следите, чтобы трубка антипика устройство аутригера схема в отверстие консоли полностью. При этом она не должна иметь люфт в вертикальной плоскости. Установка концевых АПУ Расстегните рычаг аутригера, вставьте шток аутригера в гнездо на консоли и взведите рычаг, натянув трос СПИК. Следите за тем, чтобы троса СПИК не были перекручены. Натяжение троса СПИК рычагом аутригера Законтрите аутригер в взведённом положении текстильной застёжкой. Амортизационный шнур служит для избежания выпадания аутригера при ослаблении натяжения троса. Застегните молнии кармана, спрятав сигнальный язычок внутрь обшивки. Аутригер и троса СПИК в рабочем положении Положите крыло левой консолью на землю и повторите операции установки прямых лат, АПУ и СПИК с другой стороны крыла. При необходимости, после сборки крыла установите на мачту крыла выносную антенну радиостанции. Степень разборки крыла зависит от условий его хранения или транспортировки. Крыло может разбираться в пакеты 2-х видов: с отстыковкой консолей длина 4м и без отстыковки консолей длина 6м. Разборку производить на чистой ровной площадке в последовательности обратной процедуре сборки. При разборке крыла в пакет с отстыковкой консолей выполнить следующие процедуры: снять лямки обшивки с консолей; надвинуть обшивку на консоли в сторону носовой части и оголить концы устройство аутригера схема с латой АПУ; отстыковать трубы консоли; отсоединить от консоли трос СПИК. В процессе разборки крыла элементы крепления деталей устройство аутригера схема, гайки, контровочные кольца и т. Исходная позиция: боковые трубы собраны вместе с килевой трубой, поперечина - отдельно от каркаса, трапеция на килевой трубе, нижние троса отсоединены от килевой трубы и боковых узлов; верхние с корневыми антипиками присоединены к мачте и обшивке, молнии на обшивке застегнуты, чехлы боковых узлов завязаны, болты боковых узлов вставлены. Обшивку разложите нижними поверхностями внутрь, и положить на пол. Начните введение консолей в обшивку, следя, чтобы каждая из них попала в свою половину обшивки. Консоли устройство аутригера схема скользить устройство аутригера схема передней кромки обшивки, чтобы не попасть за перемычки, соединяющие верхнюю и нижнюю поверхности обшивки. При подходе стоек трапеции к носовому устройство аутригера схема, ввести их в него и выпустить через отверстие в нижней поверхности вместе с тросами и килевой трубой. Не прикладывайте больших усилий! Если каркас не идет, значит, он где-то зацепился за обшивку. При подходе конца килевой трубы к отверстию под мачту не забудьте надеть на неё ленты килевого кармана. Вставьте в заднюю часть корня трубку килевого кармана диаметром 20мм, следя за тем, чтобы ленты килевого кармана проходили поверх трубки. В дальнейшем трубку можно не вынимать. Вдвиньте каркас внутрь обшивки. В носовое отверстие введите поперечину, следя, чтобы она не попала за перемычки обшивки, скользя концами вдоль её передней кромки. Просуньте технологический шнур натяжки поперечины в отверстие под мачту на нижней поверхности обшивки. Поперечина в сложенном состоянии, вид спереди Разведите консоли на 30-50 градусов и вставьте в соответствующие отверстия устройство аутригера схема. Соберите боковые узлы крыла устройство аутригера схема следующей последовательности: фигурный лепесток нижнего троса; пластина поперечины; лепесток верхнего троса; корончатая гайка; контровочный шплинт. Гайку бокового узла надо закручивать от руки, т. Правые и левые пластины поперечины имеют "развал" наружу - это нормально. Боковой узел консоли Проверьте троса и коуша. Они не должны быть перекручены. Подсоедините нижние задние троса болт гайкой вниз ; верхний передний и верхний задний троса. Засучите обшивку на конце консоли и выведите через отверстие в устройство аутригера схема концевой антипик. Натяните ремень оттяжки обшивки на пробку консоли и устройство аутригера схема его саморезом. Квадратная часть пробки в трубе консоли должна быть повёрнута в сторону задней кромки крыла. Поверните крыло на бок и, подняв конец консоли, натяните веревочками в носовом узле обшивку вдоль боковой трубы. При сведенных консолях веревочки должны быть туго натянуты, а на собранном крыле прослаблены на 1,5-2см ВНИМАНИЕ! Чтобы не порвать обшивку не натягивайте верёвочки крепления обшивки на собранном крыле. Соберите крыло в пакет устройство аутригера схема оденьте чехлы на трапецию, центральный узел и устройство аутригера схема килевой трубы. Положите внутрь чехлы с латами профилем к носу крыла. Стяните крыло в пакет ремнями и наденьте на пакет чехол. В процессе эксплуатации происходит вытяжка обшивки, что устройство аутригера схема лётные характеристики дельталёта. Компенсация вытяжки обшивки достигается при сборке крыла в лётное положение, путем установки болтов крепления тросов натяжения поперечины в отверстия, расположенные ближе к заднему концу килевой балки. Если в процессе полёта имеется тенденция дельталёта устройство аутригера схема самопроизвольному крену то: Проверьте правильность сборки крыла. Проверьте латы по шаблону. Проверьте, не захлестнуты ли троса АПУ. Проверьте симметричность натяжения шнуров крепления лат обшивки. Снимите обшивку крыла и проверьте, нет ли изгибов труб каркаса. Если вышеперечисленные действия не выявили причину крена, и крен не устранён, то: При устройство аутригера схема крене: положите собранное крыло на землю и отпустите поперечину; проверните ленты крепления обшивки вместе с пластиковыми пробками консоли. Если крен устройство аутригера схема, то прокрутить ленты с пробками против часовой стрелки, а если влево, то по часовой. При слабом крене: крен устраняется дополнительной натяжкой концевой части обшивки крыла латами с той стороны, в которую кренится дельталёт. Изменение натяжки производиться увеличением-изменением длины шнурка латы. Общее правило регулировки крена с помощью СПИК — со стороны более изогнутой консоли меньше подъемная сила крыла, по сравнению с подъемной силой крыла, со стороны более прямой консоли. Шток аутригера Устройство аутригера схема безопасного выполнения полётов необходимо производить техническое обслуживание крыла, которое включает в себя: предполётную подготовку; подготовку к повторному вылету; регулировочные работы; периодическое техническое обслуживание. Предполётная подготовка Предполётная подготовка производится перед началом каждого лётного дня и включает в себя: сборку крыла; устройство аутригера схема осмотр. Сборку крыла производить в соответствии с параграфом «Сборка крыла из пакета в лётное положение». Объём сборки зависит от состояния, до которого была произведена разборка крыла для хранения. Предполётный осмотр производить по следующему маршруту: НОСОВОЙ УЗЕЛ КРЫЛА: Болты и гайки носового узла должны быть затянуты. Коуша устройство аутригера схема не должны быть устройство аутригера схема. Троса не должны быть перекручены. Капотик должен быть зафиксирован текстильной застёжкой и плотно прилегать к обшивке крыла. СПИК Трос аутригера должен быть законтрен. Трос аутригера не должен тянуть перемычки обшивки. Коуша тросов не должны быть заломлены. Заделки троса не должны быть повреждены. Труба аутригера должна упираться в трос между двумя ограничительными обжимками. БОКОВЫЕ УЗЛЫ КРЫЛА: Болт крепления поперечины должен быть затянут от руки и законтрен. Коуша тросов не должны быть заломлены. Заделки тросов не должны иметь повреждений. После осмотра молнию застегнуть. Устройство аутригера схема КРЫЛА: Трубка АПУ должна быть устройство аутригера схема в гнездо и подпирать лату снизу. Ремень крепления обшивки должен быть одет на заглушку и зафиксирован текстильной застёжкой "репей". ЗАДНЯЯ Устройство аутригера схема Все латы должны быть вставлены и устройство аутригера схема шнурами крепления лат. Троса АПУ не должны иметь перехлестов. На задней кромке не должно быть надрывов. Люверсы стоят на месте. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КИЛЕВОЙ ТРУБЫ: Все гайки должны быть затянуты и зафиксированы. Троса не должны иметь перехлестов. Коуша не должны быть заломлены. Заделки тросов не должны иметь повреждений. Далее осматривать левую заднюю кромку, левую законцовку и левый боковой узел по аналогии с правым. ТРАПЕЦИЯ: Проверить надежность контровки элементов и надежность фиксации её эксплуатационного разъёма. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЗЕЛ: Все болты и гайки должны быть затянуты и зафиксированы. ОБШИВКА: Проверяют ткань на разрывы и на целостность швов. Полёты с поврежденными тросами запрещены! Полёты без капотика ЗАПРЕЩЕНЫ! Полёты без взведённых аутригеров СПИК ЗАПРЕЩЕНЫ! Следите, чтобы технологический шнур натяжения поперечины после сборки не остался на крыле. Он может попасть в винт! Подготовка к повторному вылету Производится перед каждым последующим вылетом в течение лётного дня. При подготовке к повторному вылету осмотреть каркас крыла, тросовые растяжки и элементы крепления к мототележке. Регулировочные работы В процессе лётных испытаний возможно выполнение регулировочных работ с целью устранения крена изменения балансировочной скорости. При появлении постоянного момента крена необходимо выполнить работы, описанные в параграфе «Устранение крена».

Похожие документы
Карта сайта
Что можно взять на пикник
Общая характеристика преступлений против государственной власти
Зачет взаимных требований образец

Комментарии
  • От этого же редуктора получает вращение генератор постоянного , служащий для питания электроэнергией электромагнита грузоподъемностью 250 кг тока если предусмотрена такая система компоновкой мотовоза. Соединение полотнищ выполнено капроновыми нитками швом "зигзаг".